Как накачивать шины зимой и стоит ли?
Шины зимой вызывают почти основное внимание у обладателей авто: выбор между дорогими и дешевыми, шипованными и "липучкой". Ответ на вопрос о том, как их накачивать считается очевидным, но мы выяснили, что зря! 

Даже при ,казалось бы, таком незамысловатом действии, как накачивание шин в зимнее время года, есть некоторые не очень очевидные нюансы. Действительно, они сделаны для того, что на улице бушует мороз. 

Дело в том, что, как известно, все вещества сжимаются при остывании и воздух, который мы используем для качания колес, также является газом. Скорее - газовая смесь, но это в данном случае не важно. Из опыта эксплуатации машин эмпирически было установлено, что если температура на дороге падает каждые 8 ​​° C, давление в колесе падает на 0,1 бар (10 кПа, 0,1 атмосферы). Если накачать колесо до 2,4 атмосфер при + 20 ° С, то давление в нем упадет (ну допустимо, чисто теоретически!) С -20 ° С до 1,9 атмосфер. То есть - почти на 20% меньше, чем рекомендовано в «мануале» многих автопроизводителей.

 Ошибочно полагать, что такая ситуация возможна только в воображении журналистов! Представьте себе типичную осеннюю ситуацию: вы пришли на шиномонтаж, чтобы «сменить обувь» - сменить резину. Как это часто бывает в небольших мастерских, сразу после балансировки колеса накачивают до заданных 2,2-2,4 атмосферы - в теплом помещении с температурой почти +20 ° С. Спустя короткое время наступают обычные зимние холода - пусть и не до 20 градусов -10, перепад давления в этом случае составляет около 0,4 атмосферы. Если не обратить на этот момент должного внимания, оказывается, что машина почти внимательно слушает, и дело не только в этом. 

Кто-то скажет, что это на самом деле хорошо - говорят, улучшается проницаемость. Да, но только в одном случае - при движении по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение площади контакта колеса с дорогой снижает вероятность падения автомобиля в мягкий снег. Если, как и подавляющее большинство автомобилей, мы в основном ездим по жестким, более или менее бесснежным дорогам зимой, спущенные шины будут только направлять нас. Из-за их плохой управляемости автомобилю становится легче попасть в плохое боковое скольжение.

 Вывод из всего вышеизложенного следующий. При «накачивании» автомобиля зимней резиной колеса всегда нужно накачивать не менее чем на 0,2 атм. Таким образом мы компенсируем падение давления в них из-за холода. Но и этот уровень многого не стоит. Фактически во время движения шины нагреваются даже в самый сильный мороз и давление в них иногда увеличивается на 0,2-0,3 атмосферы, тем самым частично компенсируя «потерю веса» шин зимой.